Компания «Субару» не является самым крупным игроком на автомобильном рынке. Тем не менее, почти пятикратное увеличение прибыли с начала 2012 года и рекордные показатели в прошлом квартале поставили перед руководством компании непростой выбор: изменить стратегию развития и вступить в конкурентную борьбу с более влиятельными соперниками или и дальше идти проторенным путем.
Важную роль в росте доходов компании сыграло послабление японской йены по отношении к другим валютам. К тому же «Субару», не имея разрешения на производство своих автомобилей в Китае, в отличие от других компаний не пострадала в результате «бойкота» японским автомобилям, объявленного жителями «Поднебесной» по причине территориального спора. Еще одним ключевым моментом успешности Subaru стал запуск в США спорткара BRZ, вызвавшего ажиотаж у американцев.
Президент Fuji Heavy Ясуки Йошинага отмечает, что в руководстве происходят серьезные дискуссии по выбору дальнейшего пути. Часть сотрудников компании выступают за то, чтобы наладить массовый выпуск более дешевых автомобилей для рынков развивающихся стран. Сам же г-н Йошинага считает, что компания должна делать автомобили, которые будут дороже и рентабельнее, чем у конкурентов. По его мнению, «Субару» - не та компания, чтобы вырасти до размеров Toyota, и наращивание объемов производства бюджетных автомобилей – не самое удачное решение вопроса. В противном случае, отмечает глава Fuji Heavy, Subaru «перестанет быть Subaru».
Пока руководство Fuji Heavy находится в поиске наиболее благоприятного варианта развития событий, Subaru намерена инвестировать в производство в Индиане (США) порядка 400 млн. долларов для увеличения к концу 2016 года объемов выпуска до 100000 единиц. В этом же году компания планирует выйти на ежегодный объем реализации в 1 млн. автомобилей. Для сравнения: в 2012 финансовом году было продано 724000 моделей Subaru.